Влияние стиля Шанель

Сегодня девушка на улице в твидовом жакете со стёганой сумкой на цепочке в руках совершенно не обязательно одета в бренд Chanel. Но знаменитая мадам Коко безусловно имеет к этому непосредственное отношение

Карл Лагерфельд много лет с оромным успехом черпает вдохновение в ДНК марки Chanel, инновации которой, по сути, сводятся к изобретению сумки на цепочке, твидового жакета, маленького черного платья и бежевых туфель с черным носом (плюс, конечно, Chanel №5). Но без этих простых вещей сложно представить себе хороший гардероб

И это понимает не только Карл Лагерфельд. Мода сегодня полна "шанелизмов". Хит рокерской коллекции Balmain - твидовые жакеты с металлическими пуговицами, а популярные стёганые сумки Marc Jacobs на железной цепочке - явный намек на "2.55". Анна Молинари в коллекции Blugirl также предлагает юным девушкам шелковые сумки на цепочке с продернутой лентой, бежевые балетки с контрастным носом не первый сезон можно найти у Prada, как и у множества других брэндов, по-разному интерпретирующих "классику от Chanel"

В строгом смысле, Шанель не прославилась ни прорывами в области форм и силуэтов, как Баленсиага или Поль Пуаре, ни выразительными декоративными приемами, как ее соперница Эльза Скиапарелли. Шанель сделала другое - она просто создала женский гардероб 20-ого века, где мужские пиджаки легко уживаются с элегантными платьями, а матросские тельняжки - с колье и браслетами, где костюм замечателен только тем, что хорошо сидит, а сумка - тем, что очень удобна. Но именно из-за того, что ее вещи просты и удобны, они не устаревают: достаточно изменить контекст и предложить носить твидовый жакет не с твидовой юбкой, а с джинсами, и о нем начнут грезить молодые модницы. Сумка "2.55" - вообще один из тех символов статуса, которые уместны всегда и везде. Главная прелесть культовых вещей от Шанель именно в этом. И именно поэтому к ним так любят обращаться дизайнеры-постмодернисты - от Джунии Ватанабе и Марка Джейкобса до современных дизайнеров Moschino

Как не перекраивай твидовый жакет с кантом, он всегда будет кричать о своем происхождении "из семьи Chanel" А значит - из хорошей семьи! А это в моде... и в жизни - очень очень важно!

Материал подготовлен по статье Алены Исаевой, журнал "Marie Claire", апрель 2011