Интервью с ведущей программы "Модный приговор" Эвелиной Хромченко 2009г

Эвелина, Вы действительно думаете, что "женщина должна думать, как мужчина, работать, как лошадь, и выглядеть, как женщина"?

-Женщины должны думать, как мужчины, дабы избавиться от привычки биться в закрытую дверь вместо того, чтобы подобрать к ней ключ, взломать замок или найти другой выход. А работать, как лошадь, женщинам необходимо, чтобы добиваться финансовой независимости: мы живем в мире, где для получения одинаковых с мужчиной благ, нам необходимо в два раза больше работать. Я считаю, что женщина всегда должна быть независима и в состоянии обеспечивать себя и своего ребенка.

Вы - феминистка?

-Нет, я люблю мужчин, было бы кого любить. Феминистки, мне кажется, любят громогласно заявлять о том, о чем нормальные женщины молчат. Я предпочитаю пользоваться плодами своего ума втихомолку.
Не понимаю, что это такое, когда женщина не делает эпиляцию и не позволяет платить за себя в ресторане.

Вы считаете себя красивой?

-Конечно.

Сексуальной?

-Наверняка.

Чего Вы не могли бы простить своему мужу?

-Пренебрежения.

Вам удается когда-нибудь расслабиться?

-Довольно редко, особенно после запуска "Модного приговора". Но мне, чтобы не уставать, всегда достаточно просто переключиться на другой род деятельности.

Вы утверждаете, что мода - это искусство, но это "искусство" призвано подстегивать рынок потребления, заставляя нас, не сносив старые вещи, покупать новые, отвечающие тенденциям нового сезона.

-Мадлен де Скюдери еще с семнадцатом веке говорила, что женщины привязаны к моде, потому что новизна является отблеском юности. Женщины покупают новую одежду, чтобы выглядеть моложе и нравится себе в зеркале. Это придает им уверенности, делает счастливыми. Мужчина может подвести, зеркало - никогда. К тому же счастливые, самодостаточные, хорошо одетые женщины эффективнее работают - это общеизвестный факт. Именно поэтому проблема доступности красивого платья для каждой женщины - важный экономический и политический вопрос, ведь женщины составляют большую часть трудоспособного населения нашей страны. И огромное количество этих женщин проживает свою жизнь, так и не "встретившись" со своим новым платьем.

Но ведь красивое платье - это субъективная оценка, модная индустрия навязывает нам свое видение того, что красиво и что нет.

-Во-первых, не навязывает, а предлагает, а во-вторых, кто должен это делать? Фармацевтическая промышленность предлагает нам новые соединения лекарственных форм, каждый год выпуская новые медикаменты. Шефы гастрономии рекомендуют новые сочетания ингридиентов, которые мы раньше не пробовали. Мода делает то же самое - только с одеждой.

В России сложился стереотип, что хорошо одетый человек и интеллектуальная личность не могут соединяться в одном индивидууме. У Вас на этот счет особое мнение?

-Я искренне уверена, что интеллектуальный человек не может быть плохо одетым. Интеллектуальный человек в состоянии контролировать подбор своих вещей так, чтобы они говорили о нем то, что необходимо.

Но стремление выглядеть очень модно в общественном сознании воспринимается как характеристика поверхностного, неглубокого человека.

-Ажиотаж по любому поводу дает повод воспринимать человека несколько несерьезно. Эмоции, которые испытывают к своему нарочито простому костюму претенденты на звание интеллектуалов, абсолютно аналогичны эмоциям, которые испытывают в отношении новой дорогой одежды нувориши. В обоих случаях это ничем не мотивированное тщеславие, которое довольно неприятно наблюдать. К слову, я часто замечала, что люди, испытывающие подобные эмоции, - это скорее псевдоинтеллектуалы и лжегламурницы. И те, и другие крайне далеки от настоящих интеллектуалов и служителей гламура.

Гламур - довольно популярная тема для обсуждения, но Вы никогда не были замечены в этих дискуссиях. Сознательно их избегаете?

-Я не вижу предмета для обсуждения. Я живу в этом бизнесе - надеюсь, что могу считаться профессионалом. Досужие разговоры с людьми некомпетентными мне неинтересны.

Стоит эта работа того, чтобы редко позволять себе расслабляться, мало отдыхать, ограничивать свое общение с семьей?

-Вам кажется, что я страдаю? А я не страдаю, я так живу.

Вы сами совершаете модные ошибки?

-Я такого не помню. Отчасти это ведь зависит от восприятия людей, от уровня их образованности в этом вопросе.

Велика ли гардеробная Эвелины Хромченко?

-Большая гардеробная мне несомненно нужна, как главному редактору журнала моды и публичному человеку. Моя профессия связана с утверждением хорошего вкуса в одежде, поэтому для поддержки моей точки зрения мне нужны самые разные "инструменты" в достаточном количестве.


Выдержки из интервью из журнала "Sex&City", сентябрь 2009год