В Европе штаны впервые появились у скифов, галлов и некоторых германских племен. С точки зрения римлян, мужчина в штанах выглядел отвратительно. Но, как известно, Рим в эпоху своего падения все более "варваризировался". Наемники стали обычным явлением в римской армии. Поэтому со временем штаны превратились в своеобразную униформу для походов, разведок и сражений. Некоторые полководцы, возвращающиеся с победой, являлись на люди в пурпурных штанах, ставших предками всех остальных брюк: от джинсов до галифе.
В свою очередь, именно прекрасный пол первым освоил этот удобный и практичный вид одежды. Женщины на исторической родине брюк - Востоке - с удовольствием носили на бедрах "шальварчики". Исторически восточная цивилизация сменяется античностью. Уподобление необразованным варварам было под строгим запретом. В эпоху эллинизма представительницы прекрасного пола не появлялись в брюках. Аналогичное отношение к этому вопросу унаследовало и сменившее античность средневековье. Именно тогда штаны признали исключительно мужской одеждой.
В 19-ом веке первую попытку сломить сложившиеся стереотипы предприняла известная французская феминистка Жорж Санд. Она стала известна не только как писательница, но и как неукротимый приверженец брючной моды. Однако осталась не понятой современницами. В 1911г парижские Дома моделей попробовали соблазнить модниц широкими и длинными юбками-брюками. Это чуть не привело к общественным беспорядкам.
Брюки как необходимый элемент гардероба для отдыха ввела Коко Шанель. Для вечерних мероприятий по-прежнему оставалось только платье! Днем же по улицам европейских столиц начали разгуливать женщины в брючных костюмах. Заканчивались эти прогулки в полицейском участке, где смелых дам просили не надевать безнравственных нарядов.Так в 1931г мэр Парижа попросил известнейшую актрису Марлен Дитрих покинуть город из-за того, что она прошлась по набережной Сены в своих любимых, скроенных на мужской манер широченных штанах из фланели. Говорят, знаменитость покидала негостеприимный город со словами: "Если бы женщины знали, как удобны мужские брюки, они никогда не надели бы юбку." В исключительных случаях департамент полиции выдавал разрешение на ношение этой одежды. Всего таких разрешений было выдано... десять.
Изобретенный Коко Шанель брючный костюм столкнулся с гораздо большим сопротивлением и подвергался осуждению вплоть до 60-ых годов. Легализировать его удалось только знаменитому кутюрье Ив Сен-Лорану. Именно он сделал брючный костюм необходимым атрибутом высокой моды. В 1966-ом году модельер представил публике женский смокинг и брючный костюм. Дамы пришли в неописуемый восторг и мгновенно раскупили всю предлагаемую коллекцию. Однако в баснословно дорогих костюмах их отказывались пускать в хорошие рестораны! Богатые клиентки Сен-Лорана вынуждены были на входе снимать брюки и оставались в одном лишь удлиненном жакете. в таком виде вход в высший свет был для них открыт. В пику общественной морали брючный костюм объявляется модницами Сверхэлегантным, а особенно продвинутые мужчины заявляют, что нет ничего более сексуального, чем женщина в мужской одежде. К 70-ым годам брючный костюм безраздельно царит и в вечерней моде.
Успехом французского изобретения не преминули воспользоваться и итальянцы. Человеком, который ввел женский брючный костюм в повседневную жизнь, стал Джорджио Армани, молодой модельер, которому итальянская мода и обязана своим успехом в 80-е годы. Джорджио Великолепный сделал брючный костюм для женщин элегантно - небрежным. Сам дизайнер говорил, что его модель предназначается для работающей интеллигентной, внутренне зрелой дамы, предпочитающей строгую одежду. В 80-е годы брючный костюм стал символом успеха в делах.
Использованны данные из "Энциклопедии заблуждений. Мода." Лихачева Л.Б., Соловей А.В., - М.: Изд-во Эксмо, 2005г.